Форум » Обсуждение проекта » реформы? » Ответить

реформы?

март: Я вот думаю.... если уж загружать в народную лестницу не целиком картину, а её ЧАСТЬ, то надо бы указывать, что это фрагмент... или деталь... А то как-то не вдохновляют урезанная на половину Фисба Уотерхауса. или вырванный из окружающей природы Сеятель Ван Гога. Вообще-то есть тут отдельная игра, которая так и называется - ФРАГМЕНТЫ... А так... это ж не только игра, как в своё время говорила sveta, но и достоверная информация, то зачем же публику вводить в заблуждение? Короче, я бы убрал такие пары... И, наверное, надо что-то делать с этой Вавилонской башней, то есть с народной лестницей... Может быть её разделить на две части... В одной - пары только художников из списка двойной галерее, в другой - все остальные. Из второй части можно пары перемещать в первую, когда о художниках появится информация в двойной галерее. По крайней мере, это позволит выверить написание имён ... Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу изложенного... Хотя, понятное дело, решение то остаётся за Ольгой)

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

lubusha: март Я думаю фргменты имеют право быть в МНГ, тем более, что в Музейной лестнице они присутствуют. Нужно только помечать, что это фрагмент. Кроме этого, я не согласна с тем, что такие пары нужно убрать. Всё-таки в первую очередь - это игра, а потом уже справочник по художникам. Серьёзно занимающийся живописью будет пользоваться другими источниками. А вот с тем, что МНГ нужно разделить - согласна. Предлагаю выделить в отдельную лестницу портреты. Их, по моему достаточно, чтобы МНГ разделилаь пополам.

Тигренок: Да, лестница становится очень высокой. Тоже думала о ее разделении. Но как? Мне кажется, лестниц поменьше может быть больше, чем две. Судя по темпам роста, и двух будет маловато. Разделить по темам? Вариант. Но, с другой стороны, при прохождении лестницы хочется разнообразия. Чтобы попадались и пейзажи, и портреты... Можно еще увеличить количество картин на этаже, тогда этажей станет меньше... но это вряд ли надолго поможет, лестница растет быстро.

март: lubusha тематические лестницы - это на мой взгляд, скучно... А что касается фрагментов, то из одной картины их можно столько настрогать... особенно, если там многофигурная композиция... И играть можно по-разному... Если методом тыка, то, конечно, почему бы и не с фрагментами? Короче, мне огрызки картин не нравятся, а уж если не указано, что это ДЕТАЛЬ, то и подавно) Но это исключительно моё мнение, которое я, безусловно, никому не навязываю)


Тигренок: Мне кажется, что фрагмент фрагменту рознь. Одно дело, когда картина лишь немного урезана, основное оставлено, и совсем другое - если в качестве картины в паре присутствует фрагмент с незначительной деталью картины, какая-нибудь телега с заднего плана, для сравнения с другой картиной, где тоже телега. Вот фрагменты второго типа, наверное, не стоит использовать.

Оля-mg: Здесь подняты сразу две темы, вполне своевременно. Что касается фрагментов лестницы, то пожалуй, соглашусь с Тигрёнком - фрагмент фрагменту рознь. И указывать надо, конечно, что это деталь, а не полная картина. Удаление многих пар зреет, безусловно. И если это мелкие фрагменты, то они тоже в очереди на удаление. Мне одной просто уже довольно тяжело справляться с модерированием этого небоскрёба. Вот сегодня с утра занимаюсь обычной работой - опечатки, транскрипции, поиск в интернете, вопросы соавторам... Проделала при этом только половину работы... Разделение лестницы уже ведь началось - с авторских лестниц Впереди намечены тематические лестницы - портреты, пейзажи для начала. Март, Вы говорите, что будет скучно... может, Вы неправы? посмотрим Сам небоскрёб тоже никуда не денется, он так и будет расти. Ведь авторские лестницы из него не пропали. Картины неопознанных пока авторов в лучшее войти никак не могут, в галерею не попадут, а со временем и из Вавилонской башни исчезнут. Вот Люба говорила про лестницу the best - собираюсь обязательно это воплотить. И в галерее собираюсь оставлять только лучшее (в тематической галерее пока) Для этого вручную маркирую картины, это небыстро. но всё обязательно будет. Какие ещё идеи по разделению? Давайте обсуждать...

Тигренок: Еще вариантом может быть разделить лестницы по "уровню сложности" пар. Например, на три (две - наверное, мало, а на три - могут быть проблемы с разделением). Ведь есть довольно простые пары - когда одна из картин в паре очень известна, когда манеры письма художников очень различаются, или когда легко можно определить по названнию картины. А есть довольно сложные пары. Количество очков за этаж, разумеется, на более сложной лестнице должно быть больше.

Оля-mg: Тигренок , вся сложность в маркировке пар. Их уже скоро 2000 будет. Если Вы готовы помочь, я сформулирую задачу. Тем более, одно моё субъективное мнение о сложности, о достойности... Сама идея очень хорошая. Может быть, нас наберётся несколько человек - и мнение тогда будет более объективным

март: Оля-mg я думаю неопознанных авторов удалять не надо... в конце концов может быть отдельная лестница для неопознанных... их надо опознавать... что вообще -то достаточно увлекательная игра сама по себе... Кстати, как там дела с фон Штюком и ван Хаарлемом?

март: Оля-mg а по поводу тематических лестниц... ну может кого-то это и увлечет... но точно не меня))

iria: если уж вы считаете, что лестницы по темам это скучно, то зачем вы грузите подряд кучу картин на одну тему?

март: iria что бы разбавить картины, не связанные одной темой)

iria: но это, мягко говоря, затрудняет прохождение летницы

Оля-mg: iria , картины на одну тему - это замечательно. В данный момент маркирую пары, скоро в галерее появятся Дианы, Аполлоны, Икары... Ведь очень любопытно, как их изображали разные художники в разные времена. Лестницу проходить нелегко, это точно. Но ведь и очков за один этаж - огого)) Вы, кстати, видели вопросы? В интернете практически информации нет. Не могли бы Вы ответить хоть кратко и хоть на некоторые? Вот в таком виде, как ChudoUdo или sveta. А может, напишите, информация на каких художников у Вас есть, и я их вставлю в список галереи, тогда можно писать сразу туда))) А по поводу тематических лестниц, Март, Вы слишком пессимистичны. Они же будут не просто тематическими, а отборно-тематическими Пришло время отобрать лучшее, и это постепенно будет сделано. И ещё, Март!! Вот рассматривая, скажем, в галерее женщин - первый зал, второй... А пейзажы... Разве Вам неинтересно? Ну не может же такого быть!

Тигренок: Оля, насчет маркировки... Что имеется в виду? Сам процесс, чисто технически? Я просто не знаю, что для этого нужно. У меня довольно слабый компьютер (даже не компьютер, ноутбук), там мало что стоит, кроме офиса, почтовика и браузеров. Но если это несложно, и не требует особых ресурсов, могла бы помочь, если идею разделения лестниц по уровням поддержат остальные. Проблема оценки сложности пары - да, это проблема. Устроить всеобщее голосвание будет, наверное, проблематично. Да и оценить можно, только хорошо зная лестницу - чтобы дать оценку сложности пары на нижнем этаже, надо представлять, что там будет дальше. А как определяются наиболее спотыкательные пары? Сколько раз на какой споткнулись? Это вряд ли адекватная оценка, ведь на парах, которые находятся на нижнем этаже, спотыкались больше. Или в процентном соотношении? Вот второе, наверное, могло бы помочь. Ну и, если разделять по уровням, мне кажется, пары, где одна картина написана по мотивам другой, надо выделить в совсем отдельную лестницу (как уже когда-то обсуждалось). Может, с символическим количеством очков, не столько для игры, сколько для ознакомления. Ведь ошибиться в парах Марта, где фигурирует Мерилин Монро, можно разве что случайно ткнув не туда Да и при сравнении "Менин" Веласкеса и Пикассо, или "Жнецов" Милле и ван Гога, тоже маловероятно ошибиться.

март: Оля-mg может, может) И вот по поводу галереи Зе Бест... Лично я бы опирался на следующие формальные признаки6 1. в этой Бест- галерее представлять только те картины, авторы которых есть в списке двойной галереи. типа, хочешь продвигать какого-то автора - пиши его биографию 2. Не брать в Бест расчленёнку... простите, фрагменты картин. Всё-таки хочется видеть Весну Ботичечелли. а не вырваных из неё трёх граций) 3. В Бесте любая картина должна быть представлена один раз... на то он и Бест) А Вавилонской башне надо оставить всё) но бонус для любителей баллов урезать Вообще, меня любая игра увлекает а) новизной б) разнообразием в) познавательностью) Но это исключительно моё личное мнение, которое можно принимать к сведению, а можно и не принимать)

Оля-mg: Тигренок , нет, никаких специальных инструментов не требуется, просто у меня есть громадный файл, где я у каждой пары пишу определённую метку - к какому залу её отнести, например. Опять же, бест она или не бест Или вообще претендент на удаление... Лестницу, конечно, надо делить. Галерею развивать и развивать... Так что буду рада и благодарна такой помощи: 1)просматривая галерею, Вы пишите для себя номер картины и рядом метку - бест (если заслуживает) При этом лучше с самого первого зала лестницы, т.к. я начала с конца))) 2)замечая, что какая-то картина живёт в неком зале, а место ей совершенно в другом, помечайте тоже. 3)и копируйте записанный файл сюда или мне на почту. Дорогие соавторы! Работы этой хватит на всех с лихвой. Готова её координировать, чтобы не дублировать друг друга. март , хорошие признаки, постараюсь учитывать. Вот только первый пункт больно трудоёмок. Я отдельно занимаюсь поисками авторов, Вы это по топику "вопросы соавторам" видите))) Маркируя картины, заново уже этим не занимаюсь. Так что придётся список Бест потом за мной проверять и перепроверять. Вот тогда получится действительно хорошо

Тигренок: март, У меня вызывает вопрос третий признак. Вот внесли пару в бест, а уже потом кто-то взял, и загрузил пару с одной из картин. Удалять ли из бест? Оля-mg, Я попробую составить таблицу в Excel (устроит?), где буду маркировать пары. Попробую проставить и уровень сложности, может, что-то получится. Раз уж на больничном оказалась, и появилось время.

Оля-mg: Тигренок , отлично)) Вы тогда и за авторами-одиночками или неопознанными тоже следите, хорошо? Спасибо!

Тигренок: Авторы-одиночки - это авторы, у которых только одна картина в галерее, я правильно понимаю? За неопознанными - пока не знаю, довольно трудоемко все получается. Но я записываю авторов пары, так что, при случае можно будет просмотреть. Еще пытаюсь отслеживать повторяющиеся картины.

март: Тигренок ну если она лучше прежней, почему бы и не заменить?

Тигренок: март, А если обе хороши, и опредилить, какая из них лучше, довольно сложно?

Оля-mg: Тигренок , про трудоёмкость и не говорите, я уже просто тону, но стараюсь удержаться Спасибо Вам за помощь. Пусть не так много пар, но они будут как-то упорядочены. Вы начали с первых? Про одиночек - да, именно это я имею в виду... но всё ведь меняется с каждым днём... лестница растёт. Надеюсь, к нам присоединится кто-нибудь ещё

Тигренок: Оля-mg, я начала с первых. Прошла пока около трехсот с чем-то пар. Вот только вопрос - а сколько примерно пар подразумевает лестница лучших? Еще, конечно, моя оценка - довольно субъективна. Одиночек попробую выявить позже. Правда, придумала себе новое развлечение - в википедии нахожу художников, пар которых мало, и пытаюсь найти и загрузить пару с их участием В процессе нашла ошибку - я так поняла, что пары к художнику определяются по фамилии, а фамилия - как второе слово в полном имени. В итоге к картинам Фредерика Базиля была приписана картина художника, обозначенного как "Леон Базиль Перро". Вероятно, найдутся и еще подобные ошибки.

Оля-mg: Тигренок , 300 с чем-то - это очень много)) Развлечение замечательное, ведь у нас действительно много художников, но широко представлены далеко не все. По поводу базиля, тут на самом деле ещё интереснее. Программа просто ищет в названии сочетание "базиль", "рафаэль"... Вы представляете, что получилось, когда я попросила найти "Ге", например? Многое я уже поправила, и рафаэля тоже, кстати, т.к. имя это встречается ещё и не раз. Но догадываюсь, что такого рода проблемы ещё есть)) Постепенно всё попробую исправить.

Оля-mg: Тигренок , как Ваши дела? До какой пары по счёту дошли? Я иду с самого конца и дошла до 600ой. Мы уже с Вами встретились? Вы не устали? Присылайте на почту, что есть))) У меня, правда, нет экселя, но установлю к вечеру)))

март: Тигренок Надо конкретно смотреть) Но. как правило, можно сделать выбор... Мне не нравится повторное использование картине в Зе Бесте (повторяю, только в Зе Бесте), потому что это позволит заниматься комбинаторикой... и если три картины нам дают два варианта, четыре - 6 вариантов... ну и так далее...

март: Оля-mg может пока прекратить приём пар в народную лестницу? а желающих загрузиться направлять в накопитель - что-то типа новой лестницы? кстати, могу выбрать пары для прикольной галереи, если надо.. Ну и по лестнице, пожалуй, пройдусь...

Тигренок: Может, и правда авременно сделать две лестницы? Скажем, пусть будет одна - со 150 (или 160) этажами, ее будем обрабатывать, сортировать. И одна - пополняемая, с 151 (161). И чтобы играть можно было в обе. Разобьем первую, можно будет, сортируя, пары из второй отправлять в пары к первой.

март: Тигренок на мой взгляд - это оптимальный вариант... вопрос в том, можно ли это сделать технически... ну и число этажей в общем непринципиально...

март: Оля-mg Прошелся я тут по первым 10 этажам... и вот что я Вам скажу) Хороших пар то много) Тяжело будет выбирать... А теперь по-существу... В 38 паре Виллем Кальф назван Уильямом, хотя далее в 1297 и 1606 - Виллемом... И это правильно, всё-таки голландец... В 20 паре Корреджо чуток обрезан) По одной картине у Пинтуриккио (2 пара), А. Волкова (26), Каравакка (27), Депорта (66), Дюмон (67), Чернаковой (68), Мора (80, Картона (84), Леписье (108). Лемуан дважды представлен одной и той же картиной - в парах 83 и 364... Но без некоторые из этих пар ведь уже и сайт невозможно представить) Короче - Свободу малоцитируемым художникам!!!!

Оля-mg: март , ну да, ну да, очень много хороших. Уильяма исправлю на Виллема. А Вы всё-таки отметили, какие бест? С тигрёнком неплохо бы сравнить, и я промаркирую эти пары. Знаете, я примерно половину отсеиваю - одни налево, другие направо, в бест)) При этом малоцитируемых не ущемляю, просто руки до этого критерия не доходят Вот в итоге и образуется отборная лестница. Надеюсь, что общими усилиями она будет замечательной. Может быть, из неё когда-нибудь снова отберём лучше... А небоскрёб... пусть остаётся пока. Часть пар всё же придётся удалить совсем, но позже. Тематические лестницы отпочкуются тоже (их будет немного), оставаясь при этом жить и в небоскрёбе, и в бесте. Авторские лестницы останутся почти нетронутыми (придётся просто слегка их почистить). Кроме того, для особо популярных художников сайта можно тоже сделать отдельные лестницы (из двух картин выбрать ван Гога, скажем). Так что выбор будет Прекратить совсем приём картин... думаю, не знаю... стоит ли? Небоскрёб наш - дело стихийное, это понятно. Часто я вношу исправления уже тогда, когда часть игроков этаж прошли. Вряд ли кто-нибудь нажимает "начать сначала", когда и так каждый день прибавляется по три-четыре этажа Поэтому более чистый исправленный вариант виден не всем. Но процесс между тем движется)) А вот те лестницы, о которых я писала выше - отпочкованные, отсортированные, проверенные - будут уже не такими стихийными. Хотя наверняка, и там придётся что-то поправлять, но это уже вполне достижимо. Ну вот как-то вот так представляю я себе наше будущее, перечитав несколько раз этот форум)))

Тигренок: Оля, у меня все, к сожалению, очень медленно движется. Рука еще разболелась, поэтому не могу набирать быстро и помногу Пока только 750 пар записала. Да и смотрю сразу несколько критериев - сложность, качество, не фрагмент ли, не повтор ли картины. Много повторов, есть и пары, получаемые разным сочетанием нескольких картин. Наверное, кое-что пропускаю, особенно с фрагментами. Думаю, в полученном файле потом и темы можно промаркировать, уже будет проще, т.к. я себе пишу, что за картина. Главное, определиться с темами, сколько их будет и какие.

март: Оля-mg ну если интересно. напишу и то. что я считаю Бест) А вот следующие 20 этажей... про урезанную Нелидову Левицкого тут уже писали... это 184 пара... еще фрагмент в 285 паре - там как раз Три грации из есны Ботичелли... Поскольку я смотрю неисправленный список картин, то не знаю приведены ли к единому написанию Жоржи де ла Туры и де Латуры - пары 203, 382. 460, 473, 925 Луи Токе написан как Токке в 306 паре... надо сравнить с 256 ир 922 парой... Объявился второй Пинтуриккиог в 278 паре) а вот несчастные одиночки - Чюрлёнис ( 113), Росселли (117), Дориньи (121), Царучис (158), Мазолино (163), Эшер(193), Стовитц(194), Сорокин (211), Метсис(213), Страновер (248), Печатин (250), Дрохслот (252), Карьера (254), Пероно (256), Лейендекер (263), канашин (264), Бегам (270), Гриффард (274), Роданов (274), Леммен (275), Дионисий (277), Рублёв (280), верейский (294), да Ориоло (303), Солярио (304), Натье (305)... НО Я ЛИЧНО ПОКА БОЛЬШЕ НИЧЕГО ГРУЗИТЬ НЕ БУДУ!!!!))))

Оля-mg: Тигренок , ну ничего себе медленно... Я вот только опасаюсь, что Вам от такого количества картин станет плохо, и Вы убежите отсюда. Очень бы не хотелось Я уже с другого конца дошла до 500ой пары. Правда, за это время много новых пар появилось))) Тем в галерее много, поэтому маркирую картины по темам. Разделяю и пейзажы, и женщин по залам, мифы и библию более конкретно (вот как записано в галерее и ещё более конкретно). А лестницы будут не на все темы, конечно. Но женские, мужские залы, пейзажи - это обязательно)) март , очень хорошо, что так подробно, спасибо. Конечно, напишите бест)))

март: Оля-mg ну вот вам еще 5 этажей... 316 и 793 пары - не знаю. выправлен ли Каньяччи... 320 и 1808 пары - Андо Хриосиге и Утагава Хиросиге - это один и тот же... Утагава - артистический псевдоним Андо... Россетти - 324, 701. 715 пары; он же Росетти - 1219. 1439. 1452. 1518 и 1672 пары... Одиночки - Франча (319), Судейкин (321), Бонно (322), Больтраффио (324), Манстэд (325), Прудон (326), Квиллинус (328), Лэрес (328), Анненков (329), Антипова (330), Оберхольстер (330), Богданов (331), Фёдор Бруни (333), Будкин (334), Поурбус (336), Беллоли (337), Деревянко (339), Елена Ярошенеко (339), кстати Николай Ярошенко тоже (15), Сорин (353), Михаил Иванов (357), Бастьен-Лепаж (357)... Свой Бест дам, когда надоест идти по лестнице)

Оля-mg: март , спасибо)

март: Оля-mg еще 5... 400 пара - Несение креста Грюневальда подверглось частичному обрезанию) В двойной галерее у Валлоттона 4 пары, а в лестнице 9 - кроме 313, 392, 527 и 1859 еще и 1468, 1493, 1746, 1835, 1842. В них он, правда, Валлотон. Одитночки - Пехштайн (365), Бацци (385), Манфреди (387), Грюневальд (400), Авилов (401). Бест дам, когда пройду всю лестницу)

Оля-mg: март , Валлотон - так, наверное, правильно. Не, убедили, Валлоттон)) Уууу, сколько всего исправлять... Март, всё исправила, спасибо большое. Что делать с одиночками пока плохо понимаю. Ну а обрезанные картины просто не войдут в бест?

Тигренок: Может, уже говорилось... Предлагаю еще в бест не включать пары с картинами неизвестных художников. Еще вопрос с летницей, куда должны войти пары, где одна картина послужила основой другой. Есть прикольные пары, есть именно "на основе" (как "Медея" Делакруа и Ренуара), а есть копии ("Еврейская свадьба" Делакруа и Ренуара). Наверное, их надо все вместе, в одну лестницу, только из прикольных лестница маловата получится. Только вот проблема у меня с копиями - есть пары, которые я подозреваю в том, что одна копия другой. Но упоминания об этом (как про "свадьбу" Делакруа-Ренуара) не нахожу нигде. Например, Большой канал Каналетто и Белотто. И гондолы, и все фигуры - на том же месте. Разница только в облаках и в освещении. Как их воспринимать? Как отдельные картины или как одну из них копию другой?

март: Тигренок Я думаю, копии не надо... в такую галерею... копий вообще много... Образец для такой галерее Менины Веласкеса и Пикассо на мой вкус... А что их мало - так это ж галерея, а не лестница....

март: Оля-mgВ 435 паре - Тициан ВИчеллио) Со следующих 5 этажей одиночки - Гверчино (422), Самохвалов (425), Чёрный (434), Манизер (434), Божэн (442), Соколов (447), Тончи (452), Лели (457). Вообщея пока их отмечать больше не буду) Это можно достаточно быстро сделать отдельно, лучше побыстрее пройду все этажи) А вот что мне кажется надо сделать - так это список художников в "правильной" транскрипции, а потом по этому списку исправить список пар. тогда сортировать наших гениев будет гораздо проще....

Тигренок: В дополнение к фамилиям гениев. Казалось бы, уж с Борисовым-Мусатовым ошибиться сложно... Но с ним проблема. Проблемы рядом с дефисом. Кто-то не поставил, кто-то поставил только с одной стороны, кто-то с двух... Не знаю, как сейчас, но примерно с неделю назад в галерее Борисова-Мусатова была лишь одна картина. Думаю, надо убрать эти пробелы везде. В первых семи залах небоскреба это пары 152, 390, 584, 822, 857.

март: Оля! В 659 паре портрет жены Штеренберга ну ооооочень сильно обрезан) В парах 493 и 653 присутствует Джон Эверетт Миллэ, а в других 16 парах - Миллес. Вообще существует три варианта транскрипции этого художника - Миллэ, Милле, Миллес. В 843 паре все еще Корнель Корнелис, а не Корнелис ван Хаарлем.

Оля-mg: март , поправила всё)) Сейчас поищу, где Вы про Хаарлемов писали, а то слегка уже заблудилась тут. Тигренок , да-да, спасибо, что указали номера. Исправила. Наверное, в таких случаях, будем ставить два пробела (иначе фамилия просто не вмещается в список). Всё правильно Вы заметили, именно в пробелах дело. Как Ваши дела, Тигрёнок? Последний раздел на форуме посвящён избранным парам. Если будет что-нибудь готово, пишите прямо туда))) Да! Галерея двойников уже сделана - там и канал, и много всего (по-моему больше 30 пар), очень хорошо получилось, посмотрите. На лестницу пока не потянет, но в галерее самое место, и какое! март , а список художников в правильной транскрипции всё только собираюсь сделать... Хотя внимательные люди могли бы по галерее ориентироваться, там же списки есть

Тигренок: Оля, у меня все довольно медленно двигается Я пошла по пути помучиться в начале, но чтобы потом все остальное давалось проще. У меня и пар-то избранных пока нет - я пошла по пути составить табличку, на основе которой уже можно будет разбивать лестницу. Проставляю балл сложности, чтобы потом отсортировать и разбить на примерно три равные части. Тоже самое - с бест. Чтобы избранное было из стольких пар, сколько нужно (ну, примерно). По ходу решила ее переделать, чтобы потом сортировки определить, как часто какой художник встречается. Заодно выделяя однофамильцев (Брейгелей, Кранахов, Аргуновых, Давидов, Маковских и далее по списку, их немало). Иногда замечаю ошибки в фамилиях, но, видимо, далеко не все, т.к. глаз настроен не найти ошибку, а прочитать фамилию - и воспринимаю ее не так, как написано, а как должно быть. Ищу по таблице повторы. Тоже то еще развлечение, так как иногда один автор под одним и тем же (или похожим) названием (да и название-то не всегда есть) создавал хоть и похожие, но все же разные картины. Пока в табличке 960 пар.

Оля-mg: Тигренок , Вы проделываете колоссальную работу. По уровню сложности сама я не распределяла пары совсем. Это будет прекрасно, если Вы это сделаете. Такого распределения в игре явно не хватает. Ошибки в фамилиях - да, это песня Непрерывно этим занимаюсь по мере наполнения небоскрёба, практически раз в три дня, а то и чаще. Но потом обнаруживаю, сколько всего пропустила, недоглядела... Или почитаю в форуме бесконечные темы об ошибках... Однофамильцы - проблема. С этим тоже что-то надо делать.

Тигренок: Отмечу кое-что замеченное по первой тысяче пар (возможно, повторюсь). пара 426 - судя по информации в интернете, картина Лукаса Кранаха младшего, что не указано. Довольно часто автором картины обозначен Лукас Кранах, и чаще всего это старший. Младшего картин довольно мало, наверное, стоит, указывать. Но не знаю, можно ли доверять той информации, которую я нашла, бывают же ошибки. Может, кто-нибудь сможет подтвердить, младший это Кранах или старший? пара 455 - картина Бакста сильно урезана; дама там за столом сидит, а ей только голову оставили; пара 653 было Миллэ (чаще в лестнице он Миллес) пара 699 - портрет ди Креди является фрагментом, картина довольно значительно урезана пара 792 - Хоггарт (должно быть Хогарт) пары 10 и 887 - один автор, но разные написание - Веррокио и Вероккьо; необходимо определиться, как его писать (может, есть еще во второй тысяче? хотя мне кажется, что не было) пара 898 - де Шампань, до этого встречался как де Шампень пара 941 - опечатка в названии картины - в фамилии Мусина-Пушкина пробел рядом с дефисом, и буква а удвоена пара 964 - автор Рейнолдс, до этого, мне кажется, и после он все время как Рейнольдс фигурирует пара 966 - фон Штук? фон Штюк? Решили, кем он будет? пара 981 - автор указан как Веласкез, по-моему, это единственный раз, когда он так указан, в остальных местах Веласкес Встречался Уотерхауз и Уотерхаус, не знаю, приведены ли они уже к общему знаменателю. Художница Виже-Лебрен - то Элизабет, то Мари. Оба имени ее. Порылась в интернете, кажется, она все-таки Элизабет. Есть картины с названиями сайта, картин, попалась пара с пейзажами одного художника. Но, думаю, пока удалять не стоит, чтобы не поплыло все.

март: Оля-mg В 870 паре может 870 может следует написать миниатюра из Бревиария Гримани? Пары 256, 305, 922 - Токе, или Токке? 979 пара - Стеенвик младший, 1247 пара - Хендрик ван Стенвик младший В 980 паре - Хуан де Зурбаран, а Франсиско у нас Сурбаран в 990, 1062, 1243 и 1246 паре; кстати он то Франсиско, то Франциско. А оба художника в оригинале пишутся одинаково 1046 пара из двух картин одного художника, Рейсдаля Пока всё

Тигренок: Еще из обнаруженного. пара 577 - Петрова-Водкина - фрагмент картины пара 1012 - Сальвиати, "Сретенье" - фрагмент картины (но в названии указано) пара 1150 - автор Учелло (ранее, в 965 паре, написан как Уччелло), надо решить с ним пара 1186 - название картины Ренуара "Вышивающия" вместо "Вышивающая" пара 1199 - автор Сарачени ранее встречался в двух парах как Сарацени пара 1204 - автор Лоренс ранее встречался как Лоуренс пара 1217 - Капелли надо исправить на Капелле пара 1285 - Бернардо Канале, насколько я понимаю, речь о Бернардо Беллотто С некоторого момента мне стал попадаться Милле, который ранее мне попадался в написании "Миллес". Было переправлено по всей лестнице или так совпало? Где-то - Питер де Хох, где-то - де Хоох. Стеенвик, о котором писал март, кажется, не одинок. Две картины Хендрика, который младший, и одна (пара 1249) - Харменса. Я правильно понимаю, что это разные художники? март, может, Вы в курсе? При ближайшем рассмотрении встретившийся пока в двух парах (602 и 1263) Герард Борх младший оказался Герардом Терборхом. Просто разные написания. Терборх встречается гораздо чаще, видимо, надо исправлять Борха. Самое ужасное, что был еще и Герард Терборх старший, его отец. И тоже художник. Но, мне кажется, известен как раз младший. Ощущение, что все эти Брейгели, Кранахи и Терборхи, называя своих детей, хотели основательно запутать потомков

Оля-mg: Тигренок , март , прошлась по всем пунктам, многое исправила. Просто бесценная работа))) про урезанные картины написала, что фрагменты. Миллес Вероккьо де Шампень Рейнолдс фон Штюк Веласкес Уотерхаус Хендрик ван Стенвик Токке Сурбаран (Франсиско и Хуан) Уччелло Сарачени Лоуренс Питер де Хоох Вот так пусть будет написано везде)))

март: Оля-mg В 1139 паре Понтормо, в 299 - Якопо Понтормо... Надо определиться) В 1135 паре не указаны имена - Бергман- Дензель Пока всё

март: Тигренок Судя по годам жизни - разные) Хендрик младший - 1580-1649. Хармен - 1612-1660) кроме того есть еще один Хендрик, старший, наверно) Хотя у него это в имени не указывают) а у младшего пишут II, типа второй) Ну и для полного комплекта - Корнелис ван Стенвик) Вообще в списках музя Гетти обычно приводят все написания имён... Если будет тут "образцовый" список художников, то не мешало бы . конечно, к каждому "образцовому" имени привести и другие русские варианты)

март: Оля-mg в 1366 паре Ханс Маре, в 832 - Ханс фон Маре... за что ж его из дворян то? В 1399 паре один из Уроков танцев какой то странный... наверно не то загрузили...

Тигренок: март Вот не нашла я почти ничего об этих Стенвиках. Правда, я ищу только на русском. К сожалению, далеко не всегда пишут, младший или старший член семейства написал ту или иную картину. А еще на некоторых сайтах встречаются опечатки. Другие русские варианты - да, хорошо бы. Ну, хотя бы самые употребимые. Оля-mg Продолжаю занудствовать Пары 1359 и 1360 - автор Альберт Берштадт и Бернштадт. Как лучше? Нашла пару картин, там он Берштадт. Пара 1362 - Штомер стоит заменить на Стомер. фра Анджелико (пары 1363, 1392) - будем писать Анжелико или Анджелико? Во фрагментах и в какой-то более ранней паре он Анжелико... Пара 1388 - Синей-Мерсе, был в паре 746 как Синьеи-Мерше. С ним сложно, венгр, и вариантов написания его имени на русском, по-моему, больше двух. Но в Яндексе он у меня больше ищется как Синьеи-Мерше. Пара 1393 - де Конельяно встречался в паре 339 как да Конельяно. Пара 1428 - ван Аахен в паре 666 был записан как фон Аахен - тоже небольшое противоречие. Попадаются повторяющиеся пары. Чем дальше, тем чаще. Я их пишу в таблицу, но помечать уровни им, наверное, не буду. Правда, тут тоже возникает вопрос. Какой из дублей удалять? По идее, остаться должен тот, кто нашел пару раньше. Но бывает, что само качество картин в более ранней версии похуже. Например, дважды попалась пара "Венера и Адонис" Тициана - Рубенса. На картине Тициана нижней пары имеется какая-то посторонняя надпись, как будто вырезали рисунок из текста, и кусочек остался, хоть и неразборчивый.

Оля-mg: Тигренок , март , спасибо за очередную порцию)) Пал Синьеи-Мерше фон Аахен да Конельяно Фра Беато Анджелико Альберт Берштадт Якопо Понтормо постановим так! март, по поводу пары Бергман- Дензель - это вопрос к iria Я уже его где-то задавала... урок танцев ещё не посмотрела. Тигренок , по поводу дублей - вопрос отдельного разбирательства. Тут Март уже и тему такую завёл. Оставлять будем первую пару, а качество (если оно не очень), я поправлю в конце концов.

март: Оля-mg Так... вроде прошел я эти197 этажей... вот последние штрихи) Обнаруженные дубли - 1548-1317; 1583-1811;1627-496;1809-1813;1885-402;1966-950 В 1870 паре нет заявленного Прерванного свидания П.Брюллова В 1891 паре портрет Венециано приписан Поллайоло. Действительно, на сайте www.artprojekt.ru автором назван Поллайоло. Ноя как то больше доверяю Olga's галлерее... да и не только в ней - автор Венециано... Франс Мирис (1967, 1898, 1736) , он же Франс ван Мирис (1263), он же Франц ван Мирис (838)? Как его будем называть? В 1911 паре Гонцоли вместо Гоццоли В 1891 паре - Учелло В 1593 паре - портрет контессы... надо понимать, что это портрет графини... В 1929 паре - портрет Антона фон Ульриха... это Антон-Ульрих Брауншвейгский, видимо... Вот.

Оля-mg: март , исправила всё до дюйма. Удалять дубли и прерванные свидания и уроки танца буду позже, т.к. боюсь сейчас испортить нумерацию. Спасибо Вам, что завели эту тему. Исправляю, не пропуская ничего, становится гораздо лучше. Франс ван Мирис будет так!

Тигренок: Продолжение банкета 1449 - автор Тамара Лемпицка, в паре 374 она же - Лемпицкая 1482 - автором картины "Свиная туша" указан Адриан ван Остаде, но везде, где нашла эту картину, указан Исаак ван Остаде (опять однофамильцы!) 1505 - картина Хогарта - фрагмент 1517 - дель Абате, ранее встречался как дель'Абате 1524 - Болдини, видимо, надо исправить на Больдини, в остальных местах он, вроде, с мягким знаком 1527 - в название картины Шарлье заползла строка с автором и названием второй картины пары 1556 - Хирошиге Утагава; я так поняла, что он однофамилец Хиросигэ Андо (точнее, кажется, Андо взял его фамилию за свой псевдоним), может, стоит писать фамилию одинаково? Похожая ситуация с двумя Пикерсгиллами; из двух "пройденных" картин одна принадлежит Генри Пикерсгиллу (1191), он записан как Пикерсгилл, а вторая - Фредерику, но он записан как Пикерсджилл (пара 1456). С одной стороны, вроде, способ различить двух однофамильцев, но правильно ли это? Хусепе Рибера и Хосе Рибера... не настаиваю на том, что права на сто процентов, но, по-моему, это один и тот же художник... И еще неразбериха с семейством ван Лоо. Есть Якоб ван Лоо (пока одна картина попалась). А есть... Карл Ванлоо, Карл ван Лоо, Шарль ван Лоо, Шарль Андре ван Лоо - это один и тот же человек (уже не помню точно, кем он приходится Якобу, возможно, внуком). А вот как его правильно? Там довольно забавно Они фламандцы, но Якоб был вынужден переехать во Францию, поэтому Карл получился французским художником. И сам переделал свою фамилию на французский лад - Ванлоо. Писать его Ванлоо? Но тогда Карлом ли? Да и в интернете он чаще как ван Лоо встречается.

Оля-mg: Тигренок , ага, всё поправила. Кроме Лоо и Рибера(сейчас поищу) Чувствую, быть нам лучшей энциклопедией по художникам

Оля-mg: Сделала в списках так Карл ван Лоо Якоб ван Лоо Адриан ван Остаде Исаак ван Остаде Хусепе Рибера Пьер Рибера

март: Оля-mg В 965 паре всё еще Учелло) а Вы же вроде хотели Уччелло) И вот еще в догонку - 516 пара - Питер Клас, в 1606 и 1489 паре - Питер Клас ван Харлем... Я думаю, этот довесок в виде ван Харлема надо убрать... Во-первых, его не всегда привешивают. а во-вторых это будет давать перкрёст с Корнелисом ван Харлемом

Оля-mg: март, всё сделано. И Ботеро добавлен)))

Тигренок: Оля-mg пара 304 - наверное, Солярио стоит заменить на Соларио (позже он так, в интернете только так нашла) пары 1560, 1595 - Хонхорст исправить на Хонтхорст пара 1577 - де Мадразо и Гаррета исправить на де Мадразо-и-Гаррета пара 1691 - Борха младшего заменить на Терборха пара 1699 - написано Джон Гримшоу Аткинсон, правильно - Джон Аткинсон Гримшоу Несколько раз встретившийся Доменикино - это прозвище. В одной из пар указано полное имя - Доменико Цампьери с прозвищем в скобках. Будем ли указывать имя, или все-таки пусть будет только Доменикино? Моро - то Густав, то Гюстав.

Оля-mg: Тигренок , всё исправила))) Гюстав Моро Доменикино оставим так.

Тигренок: Очередная порция пара 1526 - Ноель Никола Куапель, думаю, лучше заменить на Ноэль Никола Куапель пары 1736, 1898 - фон Мирис заменить на ван Мирис (если еще не исправлено) пара 1765 - в названии картины Поленова опечатка: "Рыбацкая лодква" пара 1780 - Ноэль-Никола Куапель, ранее был без дефиса пара 1809 - Геррит Доу, ранее он был до Герардом, до Жерардом (кажется, мы еще не уточнили его написание) пара 1902 - в названии картины Ренуара опечатка: "Натюрморт с блюдом лив" вместо "слив" пара 1920 - автор Никола Куапель - это все тот же Ноэль Никола Куапель пара 1925 - автором портрета Александра III назван Иван Куликов, хотя должен быть Крамской... может, копия? но мне кажется, что это маловероятно

Оля-mg: Тигренок , ну вот что бы я без Вас делала? исправила всё, спасибо большое))) Ноэль Никола Куапель Герард Доу

март: Оля-mg кстати... тут случайно выяснил, что в 12 паре "Семейный портрет" Кончаловского называется "Сиенский портрет"... вообще названия - это отдельная забавнейшая тема...

Тигренок: Названия - это да... Проблема еще с переводами. В разных источниках разные переводы, а кто-то переводит сам. Плюс еще опечатки. Замечаю иногда, но, думаю, пропускаю много. Сегодня вот наткнулась на "портрет педи" вместо "леди". Пара 1980, автор Гейнсборо.

Тигренок: Очередная партия исправлений: пара 1967 - фон Мирис заменить на ван Мирис пары 1781 и 1985 - в них присутствует одна и та же картина "Суд Париса", но сперва автором назван Бенвенуто, а потом - Эйтевал. Непохоже, чтобы одна была копией другой. пара 2034 - Мусатов исправить на Виктор Борисов-Мусатов пары 299 и 2054 - картины Понтормо и дель Сарто - очень похожи, немного разные в цвете, но такое нередко бывает - разные оттенки на разных сайтах; у меня впечатление, что это все-таки одна картина... Нашла ее только как картину дель Сарто, а вот в портретах Понтормо - нет. Правда, это еще ничего не значит. Может, кто-нибудь еще попробует разобраться? пара 2057 - Саржент заменить на Сарджент пара 2059 - Тимашевский заменить на Орест Тимашевский пара 2067 - Арфильд заменить на Максвелл Армфилд пара 2068 - Александрова звать Владимиром пара 2071 - не поняла с картиной Сурбарана; нашла натюрморт, где эта чашечка присутствует, но это лишь маленький фрагмент натюрморта; опять нужна чья-то помощь, чтобы разобраться - фрагмент это или отдельная картина с изображением той же чашки пара 2120 - Винсен ван Гог заменить на Винсент ван Гог Жак-Луи Давид - попадается то как Жак Луи, то как Жак-Луи, через дефис. Не будет ли проблем со сравнением имени (ведь есть однофамилец, поэтому имя важно). Пока все, что нашла... Пойду сортировать и делить...

Тигренок: Оля-mg Отправила табличку на е-mail, указанный в профиле.

Оля-mg: Тигренок , исправила очередную партию. Сама вот не нашла ни Тимашевского, ни Александрова, на Армфилда... Хотя шла по следу прямо перед Вами и исправляла... исправляла...))) Про суд Париса, Сурбарана и Понтормо ничего сказать не могу - не знаю. Время исправить нашла, но с табличкой разберусь в будни Жак луи Давид

Оля-mg: Тигренок , а свой вариант бест Вы не делали? Это я просто к тому, что нумерацию собью в ближайшее время... Если работа в разгаре, то не буду сбивать, это не горит совершенно. Если сделали только часть, а дальше не хотите, присылайте часть Мне в любом случае интересно будет сравнить Ваши списки со списками Марта и со своими, ну и подкорректировать итог, чтобы мнение было более объективным. А то Март мне уже стильность приписал

Тигренок: Оля-mg Вариант беста я еще не делала. Тяжелая неделя выдалась, совсем руки ни до чего не доходили. Либо сделаю до воскресенья, либо можно удалять, но просто пришлите мне номера удаленных пар, я их удалю из своей таблички.

Оля-mg: Не, Тигрёнок, тут дело сложнее. Удаляю пару с каким-то номером, и номера следующих ползут вверх. Давайте сделаем так. Вы, как только появится время, пришлите мне начало - то, что Вы уже сделали. Я промаркирую уже готовое. А потом собью нумерацию. И если у Вас позже появится время и желание, Вы продолжите с того места, где остановились, а номера автоматически станут другими, Вы и не заметите)) Не торопитесь. Как будет время, так и пришлёте))

Тигренок: Оля-mg Если я буду удалять не с начала таблички, а с конца, то номера не поползут Но можно и подождать - за субботу бест, наверное, сделаю.

Тигренок: Оля-mg Мой бест (получилось 270 пар): 5 8 14 15 23 25 29 30 31 33 36 37 51 52 53 54 79 89 94 100 105 111 115 117 121 122 130 133 150 151 153 154 159 162 168 182 185 197 200 201 204 209 213 221 226 228 229 251 253 261 276 277 278 281 286 287 288 291 294 302 306 307 308 314 315 317 318 321 322 323 324 332 333 341 352 354 358 360 363 364 379 386 393 396 398 407 409 411 417 427 429 450 451 454 456 458 464 466 469 471 476 486 488 491 501 516 517 536 540 541 545 550 563 564 578 591 604 612 628 633 642 654 659 663 667 669 672 685 692 705 717 734 736 765 773 776 782 792 801 804 805 811 814 824 828 853 855 883 909 930 931 933 935 936 940 954 958 964 966 967 989 990 995 1002 1004 1009 1017 1019 1020 1029 1030 1035 1037 1039 1050 1053 1054 1056 1060 1066 1070 1091 1100 1101 1102 1110 1111 1114 1115 1122 1134 1137 1139 1143 1167 1192 1199 1202 1207 1214 1223 1231 1236 1250 1267 1322 1329 1336 1364 1387 1391 1397 1400 1402 1417 1435 1437 1455 1478 1486 1499 1502 1506 1519 1520 1592 1602 1608 1610 1611 1629 1630 1631 1632 1634 1639 1656 1679 1702 1714 1725 1730 1741 1759 1770 1783 1797 1841 1857 1858 1860 1873 1892 1903 1913 1914 1959 1968 1973 1978 1998 2008 2025 2073 2080 2087 2102 2104 2116 2119 Отобрала с трудом. Часть пар не включала, т.к. художники малоизвестны, хотя пары довольно удачны.

Тигренок: Оля-mg Выслала еще файл - дополнение к распределению по уровням, распределила еще партию пар. В плане присоединения к бест еще их не рассматривала. И опять исправления: 2126 - имя "коб" видимо означает Якоб? По фамилии художник не ищется. 2138 - Сущельницкая - это Ирина Сушельницкая. Только вот оба художника в этой паре, мягко говоря, не слишком известны. Это довольно молодые художники, продающие свои картины в том числе и через интернет. Вот не знаю, соответствует ли это лестнице? 2140 - Андрей Чернаков с двоеточием написан дважды 2156 - Бочаров без имени. Нашла художника Сергея Бочарова, но размещенной картины на его сайте нет. Так что, я не уверена в том, что это он. Хотя похоже, как мне кажется. 2233 - Босхерт. Ранее один раз встречался как Босхарт (пара 1694). Надо определиться, каким он будет, и где-то поправить. 2254,2255 - Антонио Каналето заменить на Джованни Антонио Каналетто 2255 - Беллото заменить на Беллотто 2262 - Сеньяк ранее (в паре 1579) был под фамилией Синьяк. Причем, есть еще Поль Синьяк, но это не он. Этот - Гийом. С ним тоже надо что-то решить. 2270 - "Жозеф и жена Потифаря" - картина на библейский сюжет, наверное, вясе-таки стоит исправить на "Иосиф и жена Потифара" 2272 - Корней де Лион ранее встречался как Корнель де Лион 2273 - Гарофало указан без имени, в инете нашла Бенвенуто Тизи ди Гарофало 2274 - Массис ранее встречался как Массейс 2279 - Герар Давид заменить на Жерар

Тигренок: Оля-mg Укажу еще обнаруженные "дубли" и пары, где у обеих картин один автор: 1046 - один автор 1105 - повтор пары 752 1230 - повтор пары 911 1382 - повтор пары 94 1394 - повтор пары 1355 1434 - повтор пары 1041 1548 - повтор пары 1317 1627 - повтор пары 496 1811 - повтор пары 1583 1813 - повтор пары 1809 1885 - повтор пары 402 1966 - повтор пары 950 2013 - один автор 2047 - повтор пары 2046 2142 - повтор пары 2141 2160 - повтор пары 499 2195 - повтор пары 1039 2200 - повтор пары 175 Старалась не допустить опечаток в номерах пар, но, наверное, стоит проверить, мало ли что.

март: Тигренок вообще после где то после 1850 пары много всего любопытного) я даже бросил за этим следить) так что моему восхищению Вами нет предела))))

Оля-mg: Тигренок , вот только к утру разгреблась - всё промаркировала, всё исправила, только до продолжения уровней ещё не дошла. Кроме того, сама сейчас занималась бесконечными исправлениями и поисками Но вопросы соавторам уже не осилю))) Заодно закончила и с маркировкой мартиного беста) Теперь буду удалять пары со спокойной совестью, претендентов уже очень много. Спасибо Вам огромное, Тигрёнок!!!!! март , жаль, что бросили Вы мне очень помогли.

март: Оля-mg по поводу вопросов соавторам... Я думаю надо сначала сделать биографии тех художников. которые в Бесте... а народную лестницу может и не трогать пока... в смысле авторов... а вот картины там поудалять, безусловно, надо) а если из народной теперь переводить пару в бест, то только при наличии биографий0 впрочем, я об этом уже писал....

Тигренок: Оля-mg Тут уже, может, и не по теме, но раз писала здесь правку... Вот еще выявилось: 305,2171 - Натье заменить на Наттье 475 - Робер Лефевр заменить на Жюль Жозеф Лефевр, это его картина 560,1991 - Корте заменить на Коорте 606 - Вандерлейн заменить на Вандерлин, вроде, так он чаще встречается и есть в таком виде ниже 642 - Баттони заменить на Батони 740 - Абильдгаард заменить на Абильгаард (не помню, кажется, его не обсуждали, 2 пары встретилось, и с разным написанием) 859,1111 - Уотс заменить на Уоттс 863,1800 - Жюль Жозеф Лефевр 883 - Беллуччи заменить на Белуччи 916 - Тэрелл заменить на Таррел 1011 - Моратти заменить на Маратти 1136 - Маклайз заменить на Маклиз 1282 - тут нет уверенности - Бриджман и Бриджмен, тоже встретившийся в галерее - не один и тот же? 1306 - Деман заменить на Леман 1424,1536 - Фрисек заменить на Фризеке 1673 - Веккьо ранее встречался как Веккио 1943,2125 - Буали заменить на Буальи 2200 - Луиза Муайон в остальных картинах написана Луиз 2240 - ван Кессель заменить на ван Кессел

Оля-mg: Тигренок , обработала всё - и добавление к уровням, и бест тоже. Последний файл маркировала методом исключения, т.е. отмечала пары, которые в список не вошли. У меня тоже есть свой список претендентов на удаление, и мы с Вами почти во всём совпали))) При этом я не имею в виду дубли, их я пометила просто с ваших с мартом слов. Не поняла про двойников - сначала решила, что они Вам все как на подбор не нравятся, а потом догадалась, что их в этом списке бест просто нет, да? Тигренок , теперь ничего не осталось обработанного с нынешними номерами? Могу начинать генеральную уборку? К вечеру-ночи постараюсь начать.

Тигренок: Оля-mg Да, двойников просто нет в списке - они у меня вообще как-то особняком осознаются. С нынешними номерами больше ничего не осталось, можно удалять.

ЗД:



полная версия страницы